13 декабря 2023 года
ведущая научная сотрудница художественно-мемориального музея
А.А.Осмеркина художница и поэтесса Ольга Краснопольская провела в
образовательно-культурном пространстве «Гончаренко центр Кропивницкий»
творческую встречу и мастер-класс «Как не сойти с ума. Искусство во
время войны».
Акция проходила в рамках утвержденного Плана мероприятий
управления культуры и туризма Кропивницкого городского совета по
реализации программы поддержки и интеграции внутренне перемещенных лиц в
Кропивницком (на период действия военного положения и 30 дней после его
прекращения и отмены).
Как куратор музейного арт-проекта Художественные студии на
тему: «Портреты современников на фоне войны» Ольга Краснопольская
акцентировала внимание на то, что война придает новые смыслы всему и
общество реагирует на болезненные вызовы настоящего, трансформируясь в
новые формы взаимодействия, а самым ярким выражением происходящих
трансформаций, является искусство, ведь художник не может стоять в
стороне, он транслирует все, что видит через призму своего творчества.
Художница рассказала об истории создания во время войны двух
авторских художественных проектов, которые были представлены в 2023 году
на музейном сайте в разделе «Избранные выставки»: выставку цифровых
коллажей «2022 день
рождения Христа» к годовщине начала полномасштабного российского
вторжения в Украину (24 февраля) и выставку
«Осколки боли и веры:
Графические рисованные и стихотворные композиции из “розового
скетчбука”», посвященную Дню памяти защитников Украины, погибших
в борьбе за независимость, суверенитет и территориальную целостность
Украины (29 августа), а также эмоционально прочитала собственные поэзии,
созданные на одном дыхании впечатлений и чувств человека, оказавшегося в
реалиях войны.
А завершилось мероприятие творческими упражнениями на бумаге
карандашами и красками. Все присутствовавшие, среди которых было много
внутренне перемещенных лиц, вместе с Ольгой Краснопольской с
удовольствием рисовали, побеждая негативные мысли и наполняясь
оптимизмом и позитивом. |