Виртуальная персональная
выставка графических произведений Дмитрия
Мишина «Визуализация подсознательного
адаптированная» представляет оригинальные
творческие работы известного вебмастера.
Мишин Дмитрий Петрович
родился 8 июня 1951 года в селе Яшкино Оренбургской
области в семье ссыльных спецпереселенцев. В
Кировограде (сейчас Кропивницкий) живет с 1961 года.
Образование - высшее техническое, инженер-механик.
Закончил Кировоградский институт
сельскохозяйственного машиностроения (КИСМ),
сейчас Центральноукраинский национальный
технический университет (ЦНТУ) в 1975 году.
Работал инженером-конструктором в
ГСКТБ «Почвовысевмаш», преподавателем в
Кировоградском техникуме сельскохозяйственного
машиностроения (сейчас Кропивницкий инженерный
колледж ЦНТУ) и КИСМе (сейчас ЦНТУ).
Профессионально занимался исследованием
высевающих аппаратов (сельскохозяйственное
машиностроение), расчетом движения
неньютоновских жидкостей (гидродинамика) и
стержней как пространственных систем (строительная
механика), разработкой расчетных программ по
гидравлике, литейному производству, экологии,
охране труда. Имеет опубликованные научные и
методические работы.
Почти двадцать лет занимался
любительским кино - был внештатным
корреспондентом-кинооператором Кировоградского
областного телевидения, руководил любительскими
киностудиями. Лауреат и дипломант всеукраинских
конкурсов любительского кино.
В настоящее время - вебмастер. Создал и
поддерживает интернет-сайты учреждений культуры
и искусства - галереи «Елисаветград»,
художественно-мемориального музея Александра
Осмеркина, литературно-мемориального музея
Ивана Карпенко-Карого, народного мемориального
музея Генриха Нейгауза, а также личный сайт
известного хормейстера - заслуженного деятеля
искусств Украины Юрия Любовича. В 2005 году
созданная им страница Кировоградского
областного художественного музея (сейчас Музей
искусств) сайта «ELISAVET» получила первое место в
номинации «Музейный сайт» на Всеукраинском
музейном фестивале «Музей третьего тысячелетия»
в Днепропетровске (сейчас Днепр).
Результат творческих поисков Дмитрия
Мишина в компьютерной графике - оригинальные
авторские работы, которые впервые были
представлены на персональной
выставке «Визуализация подсознательного»
в художественно-мемориальном музее А.А.Осмеркина
в октябре 2006 года. Участник Первого Биеннале
наивного искусства и искусства примитивизма
«Велюровый кот» имени Андрея Липатова к
Всеукраинскому дню работников культуры и
мастеров народного искусства в Кропивницком в 2020
году. Экспозицию нынешней выставки составляют
семьдесят графических произведений авторского
арт-проекта «Визуализация подсознательного
адаптированная».
«В основе визуализации изображений
автором использован принцип «Теста Роршаха» с
последующей собственной графической
интерпретацией, что придает им качества
отдельных законченных произведений. В данном
случае пятно создается самим автором или другим
лицом, а затем с помощью инструментов
компьютерной графики из него выделяются образы,
имеющие, с точки зрения художника, осмысленный
характер. Совершенные композиции Дмитрия Мишина
отличает не только эстетика линии и фактур,
дополненная цветными вкраплениями, которые
выступают акцентами, концентрирующими внимание,
но и четкое определение тем и сюжетов.
Таинственные в прошлом пятна лишаются
абстрактности и превращаются в
конкретизированные символы и знаки, выступающие
образами собственного опыта жизни автора и
своеобразными идиоматическими ссылками на
восприятие и оценку современности, в которой
трагическое и комическое, постоянно
переплетаясь, теряют свои естественные признаки
и порождают цинизм и иронию. Названия
произведений на русском, английском и китайском
языках, являющиеся составной предлагаемых
образов, только подчеркивают апокалиптические
настроения мистерий информационного net-мира. Это
- новая, особая форма художественного
самовыражения современного концептуального
искусства», - пишет в буклете выставки ведущий
научный сотрудник музея, искусствовед,
заслуженный художник Украины Андрей Надеждин.
Для справки: Тест Роршаха -
психодиагностический тест для исследования
личности, созданный в 1921 году швейцарским
психологом Германом Роршахом. Испытуемому
предлагается дать интерпретацию десяти
симметричных относительно вертикальной оси
чернильных клякс. Каждая такая фигура служит
стимулом для свободных ассоциаций - испытуемый
должен назвать любые возникающие у него слово,
образ или идею. Тест основан на предположении,
согласно которому то, что индивид «видит» в
кляксе, определяется особенностями его
собственной личности. Сопоставляя содержание
ассоциаций-фантазий с тем, что уже было известно
об изменениях личности и мотивационной сфере
данного индивида, Роршах пришел к заключению, что
эти ассоциации эквивалентны содержанию
сновидений. Таким образом, оказалось, что
чернильные кляксы способны раскрыть глубоко
скрытые желания или страхи, лежащие в основе
длительных неразрешимых личностных конфликтов.
Значимая информация о потребности личности, о
том, что делает человека счастливым или грустным,
что волнует его, и что он вынужден подавлять и
переводить в форму подсознательных фантазий,
может быть извлечена из содержания или «сюжета»
ассоциаций, вызываемых чернильными пятнами.
Представленные на выставке
графические произведения Дмитрий Мишин передал
в фонды художественно-мемориального музея А.А.Осмеркина.
Оригинальным дополнением выставки являются два
графических портрета Дмитрия Мишина,
выполненные его другом-ровесником художником
Николаем Решетняком в 1971 году, когда им было по 20
лет. Кстати, на одном из портретов был воссоздан
будущий образ Дмитрия Мишина, когда ему должно
было исполниться 70. Эти портреты и несколько
рисунков известного художника и коллекционера
Николая Решетняка (1951-2018), который впоследствии
эмигрировал в США и живя в Нью-Йорке активно
занимался выставочной деятельностью, Дмитрий
Мишин также передал в музейную коллекцию. |